Что предпринять, если автомобиль поврежден эвакуатором
Типичная история крупного города: водитель приехал за своим автомобилем на штрафстоянку и обнаружил, что по истечении нескольких часов после эвакуации его автомобиль стоит с проломленной крышей, а сами эвакуаторщики ничего по этому поводу сказать не могут.
Они заявляют, что проблема – не в их компетенции, и к повреждению автомобиля они никакого отношения не имеют. Однако очевидно, что автомобиль зацепили именно при погрузке или выгрузке. Происшествие не является страховым случаем даже в случае, если владелец автомобиля представит все справки из ГИБДД.
Юристы считают, что подобные нарушения стали происходить в Москве и Петербурге при работе эвакуатора все чаще. Потерпевшая сторона имеет право на защиту. Что же делать, если ваш автомобиль повредили при помещении на штрафстоянку?
Часто в повреждении автомобиля бывают виновны сами автовладельцы: они специально выворачивают колеса таким образом, чтобы эвакуатор не смог погрузить ТС и отвести его на стоянку. При этом ситуация заканчивается следующим образом: царапины на бампере, поврежденные цепями крылья, оторванный брызговик и т.д. Во всех случаях нужно обращаться в компанию, осуществляющую эвакуацию, так как других вариантов нет.
Чаще всего в выплате компенсации отказывают, и тогда водителю придется направить иск в суд. Если у вас имеется полис КАСКО, это не является гарантией того, что вам будет возмещена страховка за ущерб, причиненный таким образом. При оформлении договора со страховой компанией нужно внимательно прочесть всю информацию. В нем есть пункт, под который попадает добровольная или принудительная эвакуация. Согласно этому пункту, страховыми случаями из всех возможных рисков не являются события, связанные с перемещением застрахованного ТС, то есть при его погрузке или разгрузке.
Главной проблемой при возмещении ущерба является доказательство факта повреждения ТС эвакуатором. Для достижения этой цели подойдут все доступные средства: свидетельские показания, видеоматериал с камер наружного наблюдения, акт осмотра сервисного центра, где автомобиль проходит техобслуживание.
Если эвакуатор представляет собой буксир, а не погрузчик, то ни о какой компенсации вообще говорить не приходится. Этот случай в договоре большинства страховых компаний включен в пункт, в котором сказано, что ущерб при транспортировке (буксировке) не относится к страховым рискам.
Если обратиться к юристу, есть шанс в любом случае добиться оплаченного ремонта.
Порядок действий, рекомендованный юристами:
1. Первым документом, подтверждающим порчу автомобиля, должно стать заключение независимой экспертизы. Оригинал документа автовладелец должен хранить у себя, а копию и претензию – отправить в службу эвакуации, которая занималась перемещением машины на штрафстоянку.
2. Если ТС застрахован по ОСАГО, автомобиль, как в случае с КАСКО, не принимал участия в дорожном движении, а, следовательно, любые повреждения машины не попадают под выплату страховки. Единственным способом возмещения ущерба является судебный иск к эвакуационной компании. Направлять исковое заявление в суд можно в том случае, когда компания выдала на ваше имя официальный отказ о выплате ущерба.
3. Наличие страховки КАСКО немного упрощает процедуру возмещения денежных средств на ремонт, так как в этом случае имеется запасной вариант. В страховую компанию можно обратиться с заявлением следующего содержания: автомобиль получил повреждения в результате злоумышленного деяния. Об ущербе во время погрузки упоминать не следует. Однако могут возникнуть сложности, притом, что такие случаи почти во всех компания рассматривают как страховые. Трудность состоит в получении справок – стоящий на штрафстоянке автомобиль даже с повреждениями выглядит неубедительно для получения компенсации по «злоумышленному деянию», хотя его можно рассматривать как доступный вариант возмещения платного ремонта.