ГИБДД: эвакуация неправильно припаркованных машин
 23.11.2015

Актуальная тема: берегись эвакуатора ГИБДД

Действующие в Санкт-Петербурге и в других городах правила эвакуации автомобилей вызывают возмущение у все большего числа водителей. На что жалуются автомобилисты и какие неприятные сюрпризы преподносят эвакуаторы.


Сколько раз в России ни пытались ввести систему эвакуации транспорта за нарушения правил парковки, без проблем все равно не обходилось. Хотя, казалось бы, власти уже перепробовали множество вариантов.

Нынешняя система, заработавшая после повышения штрафов, изначально вызывала больше всего нареканий еще на этапе принятия закона. Его противники ссылались на Конституцию, которая запрещает дважды наказывать за один проступок. А тут выходит, что нарушитель и штраф платит, и за погрузку на эвакуатор, и за хранение на штрафстоянке. Штраф составляет 2500 руб., а услуги эвакуатора столичные власти оценили в 3000–7000 рублей. Причем итоговая сумма зависит от мощности двигателя! Естественно, эвакуатору без разницы, какой мощности мотор у утащенной им машины. Просто никакой другой дифференциации, видимо, придумать не смогли.

! Очень много вопросов у автомобилистов вызывают и критерии эвакуации транспорта:

Суть всей этой системы в том, чтобы убирать автомобили, действительно мешающие проходу или проезду. Однако эвакуаторы в Зеленогорске ездят по заранее зафиксированным маршрутам и забирают машины, вроде бы никому не мешающие, но формально нарушившие правила парковки. Например, если даже в разрешенном месте встать перпендикулярно проезжей части при отсутствии соответствующего знака, могут увезти.


! Несогласованность водителей эвакуаторов и администрации парковочного пространства:

Платил? Докажи! Через пару недель должно состояться слушание по делу Алексея Авилова, который уже несколько месяцев пытается добиться возврата денег за эвакуацию. Алексей, приехав в больницу к ребенку, оставил машину на платной стоянке. Все оплатил, как положено, и ушел. Однако, вернувшись, автомобиля не обнаружил — его эвакуировали. — Впереди и сзади меня стояли малолитражки — их не тронули. Это же только 3000 руб., а мой автомобиль аккуратно выдернули, ведь выручишь за него уже 7000 руб., — рассказывает Алексей.

Авилов отправился забирать машину, но, отстояв пять часов в очереди, выяснил, что действующие правила разрешают забрать автомобиль только после уплаты штрафа и услуг по эвакуации. Мужчина указал, что не согласен с постановлением, но заплатить пришлось — без этого он просто не мог вызволить крайне необходимый ему в тот период автомобиль.

Чтобы вернуть деньги, Алексей написал жалобу в автодорожную инспекцию, выписавшую постановление. Но там отменять его отказались — вот и пришлось идти в суд. Хорошо хоть, что за гражданские иски в России не берут пошлину, по крайней мере пока Алексей потерял только 7200 руб. — Еще 200 руб., — поясняет автомобилист, — услуги интеллектуала в шортиках по забиванию моей фамилии в терминал оплаты: «Самим вам нельзя — сломаете...»

И аварии бывают Еще одна нашумевшая история прошедшего лета — об аварии с эвакуатором, который вез Volkswagen Touareg. Дорогой кроссовер после ДТП восстановлению не подлежит, а страховка подобные случаи, как правило, не покрывает. Владельцу Touareg пришлось побегать, чтобы узнать, что эвакуатор принадлежит не городу, а частной фирмеподрядчику. А потом — чтобы получить деньги с виновника. Чиновники «Администратора московского парковочного пространства» пообещали компенсировать цену Touareg. Но сделали ли это и в каком размере, пока неизвестно.

Еще прошлым летом Верховный суд РФ признал, что закрытые бумажкой номера не противозаконны. Но теперь такие машины эвакуируют как представляющие террористическую угрозу.

На парковке телецентра Останкино с годами стерлась разметка, и теперь здесь регулярно кормятся эвакуаторы, которые давнюю стоянку относят к тротуару. Забирают тех, кто ближе к краю, а в середине машины стоят спокойно.


Петр Шкуматов, лидер общественного движения «Синие ведерки»

7000 руб. стоит эвакуация автомобиля с двигателем мощностью от 250 л.с. Эту систему повальной эвакуации, по-хорошему, надо менять или серьезно корректировать. Она не воспринимается гражданами как нечто справедливое. Утаскивают не всех, кто нарушает правила или действительно мешает проезду, а только тех, кого легче утащить.

! Выдача автомобилей носит издевательский характер:

Все понимают, что такая история — не ради наведения порядка, а ради того, чтобы заработать на автомобилистах. Все знают, что наваривают на этом частные фирмы. За год работы эвакуаторов у миллиона человек сформируется отрицательное отношение к мэрии города. Исходя из логики что-то необходимо изменить — процедуру или критерии эвакуации. Но предпосылок к этому нет. Наоборот, мэрия хочет закупить еще больше эвакуаторов и открыть новые штрафстоянки.

Эвакуаторы в Кировске забирают автомобили по постановлению, которое оформляют полиция или инспектора автодорожной инспекции. При этом жалобы от простых граждан, например, на перегороженный нарушителем тротуар или проезд они не принимают.

Сергей Печников, страховая компания МАКС

Покрытие ущерба при транспортировке (эвакуации) транспортного средства наиболее часто исключается из правил КАСКО всеми страховщиками. Обычно это прописано как непокрытие ущерба в моменты погрузки (разгрузки) транспортного средства и в период перевозки (транспортировки). В правилах нашей компании также есть подобное исключение, по которому эти риски не покрываются. С точки зрения страхования они должны страховаться как грузовые или как риски гражданской ответственности перевозчика.


! Подведем итоги:

Эвакуация не зря пугает водителей — крайними в любом случае оказываются именно они, даже если ничего не нарушают. Может, власти исправят недочеты, но сейчас старайтесь парковаться только в том месте, которое не вызывает подозрений, или фотографируйте положение машины, чтобы потом можно было оспорить штраф.

Смотрите далее:
"