как определить "машину-утопленника"
В американских и европейских странах наводнения считаются довольно-таки частым явлением. На экранах телевизоров можно увидеть огромные реки на улицах, сносящие все на своём пути, а среди бушующего потока стоят наполовину погруженные в воду машины.
После попадания автомобиля в водную среду, европейцы, заботясь о своей безопасности, уже не ездят на нём. В своих гаражах они выполняют ремонтные и восстановительные работы (лишь бы машина выглядела неплохо и ездила хотя бы первое время) и перепродают машины скупщикам с 50-60% скидкой, отсюда и появился термин "утопленный автомобиль".
Перекупщики, являясь нашими согражданами, перегоняют машины-утопленники из США и Европы в Россию и продают их на авторынках. Именно поэтому страшно приобретать машины в таких местах. Неизвестно что тебе продадут, ведь последствия после таких водных процедур и стоимость ремонта могут сильно огорчить. Но все же, чтобы не дать себя обмануть, лучше перестраховаться и узнать как распознать утопленный автомобиль до его покупки.
- Запах сырости в салоне.
- Разводы на внутренней обивке.
- Если салон обит кожей, материал в результате взаимодействия с водой становится жестким.
- Металлические элементы со следами коррозии (ржавчины).
- Пятна на фарах, находящихся во включенном состоянии.
- Нестабильная работа двигателя.
- Не работает что-то из электрики.
- Следы песка под обшивкой салона и между резиновыми уплотнителями.
Помните, в любой машине, побывавшей в воде обязательно появляются очаги коррозии, которую не везде можно устранить. Проверку следует начать с двигателя, трансмиссии или подвесных элементов. Обработка таких труднодоступных мест антикоррозиантом является очень сложным и долгим процессом. Мало кто из продавцов подержанных машин будет этим заниматься.
Неплохо было бы проверить и состояние рулевого механизма. Если машина долго подвергалась воздействию водной среды, то вода в обязательном порядке попадёт в узлы, составляющие рулевой механизм и трансмиссию. В этих узлах заменить смазку будет очень трудно и такое «удовольствие» не из дешёвых. Так что обязательно нужно проверить в каком она находится состояние и каков её цвет.
Для этого необходимо поднять машину с помощью подъёмника или заехать на смотровую яму (не во всех машинах имеется щуп с помощью которого можно произвести проверку уровня масла в трансмиссии). Увидели пену, имеющую молочный цвет? Это первое доказательство того, что в смазке присутствует вода.
Не забудьте осмотреть все клеммы в электрических цепях, поскольку осуществить стопроцентную их замену на автомобиле невозможно практически. Если удалось обнаружить следы, оставленные ржавчиной, или наличие окисления, значит, машина побывала в воде.
Если осмотр автомобиля не дал никаких результатов, но вы всё-таки сомневаетесь в том, что состояние машины в норме, постарайтесь произвести осмотр углублений и сварных швов, для чего придётся предварительно снять пластиковые пороги.
Попавшую в эти места влагу удалить практически невозможно, так как, если машина долго подвергалась воздействию воды, то на сварных швах и углублениях появятся очаги коррозии.