История одного автомобилиста | Часть 2

Обговорив все детали, сигналы, маршрут следования и цену за «услугу», Геннадий так всё и сделал. В итоге, гидроусилитель руля работал, тормоза – как обычно, безо всяких усилий, всё в порядке, скорость в паре как минимум 40-50 км/час – дядька оказался лихим водителем, а Геннадий только успевал крутить руль и узнавать вокруг знакомые улицы и дома.

Всё бы хорошо, да вот где-то в середине пути послышались странные , никогда не слышанные Геннадием ранее лязгающие звуки, немного даже с металлическим оттенком, безо всякой периодичности и последовательности – то есть они, то нет! Нехорошее предчувствие начало одолевать его, но делать уже было нечего и он решил – будь, что будет! Добравшись до родной автостоянки и поставив общими усилиями машину на своё место, Геннадий рассчитался со всеми, подошел к машине и открыл капот. В общем, ничего такого он под ним не обнаружил, всё на месте. Но вот завести машину ему не удалось – стартёр просто был не в силах даже стронуть двигатель с места. То же не удалось сделать и головкой с удлинителем за гайку на центральном шкиве. Вывод один – двигатель заклинил, и виной всему было неоправданное решение сообщить вместе нерабочий двигатель и муфту сцепления. Мощный самосвал на буксире всё это был в силах прокручивать, а вот аккумулятор и стартёр машины – нет. Что же всё таки подтолкнуло Геннадия на это решение? Да вот что, и именно это решило вопрос по такой буксировке, но, как оказалось, только не в его пользу…

Перед этой машиной у Геннадия была тоже из такого же семейства «японок» – Toyota Camry (на фото ниже), но с цепным приводом ГРМ. Как-то, при замене прокладки на поддоне картера (немного подтекало оттуда масло) и осмотре внутренностей картера на СТО Геннадий и увидел, что привод именно масляного насоса смазки был шестеренчатый, не от цепи (или ремня, как на современных авто), что намного повышало живучесть двигателя и независимость его смазки от какого-либо привода.

автомобиль Toyota Camry

В любом случае – при вращении двигателя всё смазывается. Вот он и решил тогда, что и на Висте, наверное, так же… Да плюс ко всему – желание «комфортной» буксировки с нормально работающим гидроусилителем руля и хорошими тормозам. Надо сказать, что до этого в подобной ситуации он не был, но о некоторых сложностях буксировки слышал много.

Оказалось при дальнейшей разборке, что нет, тут всё не так: ремень действительно порвался, а масляный насос приводился в работу только от него. Почему же не «встретились» клапана и поршни? Стоял на Висте очень хороший двигатель марки “1S”, где на донышках поршней сделаны выточки под клапана, специально на случай обрыва или проскальзывания ремня, предотвращающие «встречу» клапана и поршня, поломку распредвала и т.д. Все японцы учли, но стандартность мышления российского водителя учесть не удалось… Да и опыта обладания превосходными и безотказными японскими машинами тогда у Геннадия было 3-4 года всего…

В итоге: при сообщённых коробке и двигателе, на 5-ой скорости (наиболее лёгкой по нагрузке), но при порванном ремне ГРМ, приводящем в работу масляный насос смазки двигателя – вращение двигателя при буксировке без смазки, «насухую», привело к выплавлению подшипников коленчатого вала, «задиру» всех шеек на нём, температурному прихватыванию шеек и остатков вкладышей (заклиниванию). Никакому ремонту такое уже не подлежало… Машину пришлось ставить на долгий «прикол», а по выходу Геннадия на работу, через два месяца, ему нужно будет просить кадровиков дать рейс-два сходить на Японию, купить новый двигатель или другую машину, благо ценник и возможности купить тогда были совсем другие. Но это уже совсем другая история, и тоже, кстати , поучительная и очень интересная!

Выводы в назидание потомкам, хотя и на личном горьком опыте Геннадия:

  • Самый лучший способ буксировки – на эвакуаторе!
  • В паре машин при буксировке – лучше быть впереди!
  • Положение коробки, хоть МКПП, хоть АКПП – только нейтральное!
  • Никогда не пытайтесь завести двигатель с помощью буксира! Вы не знаете причину, почему же он не заводится (см. выше).
  • Изучайте материальную часть по «Инструкции по эксплуатации» вашего авто!

Всем удачи на дорогах и никаких буксировок – ни сзади, ни спереди!

<<< Читать первую часть

Смотрите далее:
uznat-kuda-evakuirovali
pravila-evakuacii-2017