Как обжаловать штраф ГИБДД в случае, если вы считаете, что наказание предъявлено несправедливо?
Сделать это реально, но придется предпринять усилия. Но нет ничего невозможного. Как гласит статистика, приблизительно 90 % всех случаев, где водители обжаловали свои штрафы, оказывались выигрышные. Самое важное – это верить в свой успех.
Если вы решили обжаловать штраф или любое иное административное наказание, то важно помнить, кто именно устанавливал правонарушение. В случае если на вас был наложен штраф сотрудником ГИБДД, то здесь есть два варианта для дальнейших действий.
1. Обратиться с обжалованием в инстанцию ГИБДД к вышестоящему должностному чину
Вам необходимо на протяжении 10 дней со дня получения копии решения о назначении административного наказания в виде штрафа подготовить жалобу в письменном виде. Адресатом в письме указывается начальник сотрудника ГИБДД, который выписывал вам штраф.
В случае если вы не успели в десятидневный срок подать обжалование штрафа, то дополнительно с жалобой вы предоставляете еще и письмо с заявлением о восстановлении срока для обжалования. Дополнительно должны быть приложены документы с доказательствами, объясняющими причину несоблюдения установленного времени. В своей жалобе вы обязательно указываете доказательную базу, почему считаете, что административное наказание несправедливо применено к вам.
2. Обратиться с обжалованием в районный суд по месту жительства
Вы должны обратиться непосредственно к самому сотруднику ГИБДД, который фиксировал правонарушения. Сотрудник обязан в течение трех суток представить доказательства и обратиться к своему начальнику. Но если вы не доверяете в данном вопросе сотруднику, то вам необходимо напрямую связываться с начальником для выяснения обстоятельств.
При подаче жалобы необходимо указывать орган для подачи жалобы, то есть ГИБДД или суд. Также указываете номер постановления об административном правонарушении, дату и весомые аргументы, которые подтверждают незаконность обвинения в ваш адрес.
После подачи жалобы в высшие инстанции она должна быть рассмотрена в течение десятидневного срока. Но решение, которое принимается по жалобе, не окончательное. Его можно оспорить в суде.
Необходимо знать, что рассмотрение жалобы является просто обыкновенной формальностью. Соответственно, жалоба рассматривается без участия водителя, поэтому доказательства предъявить у вас не будет никакой возможности. Поэтому и решение не изменяется. В ходе последних событий будет более целесообразно обращаться сразу с жалобой в суд.
Рассмотрение жалобы проходит на протяжении 2 месяцев со дня поступления в суд необходимых документов. Суд рассматривает дело, не опираясь на предварительное решение ГИБДД или нижестоящего суда. Если у вас появились новые доказательства, то их необходимо дополнительно присоединить к делу.
Штрафы которые можно обжаловать: за превышение скорости; не пропустил пешехода; за эвакуацию на Васильевском острове; за неправильную парковку; за езду по тротуару; за отсутствие детского кресла; за непристегнутый ремень безопасности; за выезд за выделенную линию; за не включенный ближний свет; за проезд на красный свет; за грязные номера; за стоп линию; за тонировку; за нечитаемые номера; по камере ГИБДД.