21.10.2015

Действия при отказе тормозов

otkazali-tormoza

Когда у автомобиля неожиданно «отказали» тормоза во время движения, то постараться не растеряться до панического состояния и, по возможности, как можно быстрее «взять себя в руки». Существуют приёмы, выполняя которые можно притормозить, а затем и остановить автомобиль.

Действия водителя при отказе тормозной системы:

1. Посмотреть в зеркало заднего вида. Необходимо убедиться, что сзади вплотную нет другого автомобиля

2. Снять ногу с педали акселератора и начинать быстро и часто нажимать на педаль тормоза. Существует вероятность, что таким образом удастся «прокачать» тормоза и хотя бы частично восстановить их работоспособность.

3. Коробка переключения передач. Если у Вас ручная КПП, то понижайте передачи. Если автоматическая КПП, то возможно там есть ручное управление скоростями.

4. Ручной тормоз, он работает на принципах старой, доброй механики. Короткими рывками, осторожно поднимая ручку, вполне реально снизить скорость, а затем и полностью остановить машину. Главное при этом – не поддаться соблазну делать это непрерывно. Перерывы между рывками нужны для того, чтобы не перегреть и окончательно не вывести из строя задние тормоза и не переусердствовать, оборвав тросик, чтобы сломать ещё и «ручник».


Такая «операция» не поможет на крутом спуске и сначала придётся, «сцепив зубы и судорожно вцепившись в руль» лихо скатиться с горки. При этом нужно тут же включить аварийную сигнализацию и постараться непрерывно сигналить, предупреждая других участников дорожного движения, что что-то не в порядке, а затем уже пытаться тормозить «ручником».

В процессе экстремального торможения желательно не забывать поглядывать, есть ли возможность свернуть с основной трассы или обо что можно окончательно остановить машину. Лучше уж повредить собственную машину, «уткнувшись носом» в бордюр или дерево, чем допустить столкновение с другим автомобилем или сбить пешеходов.

После того, как машина окончательно остановится, и перестанут трястись руки, нужно выставить знак «Аварийная остановка» и вызывать эвакуатор Любань, либо «голосовать», чтобы кто-нибудь помог и взял на буксир.

быть готовым к экстремальным ситуациям на дороге

Идеальный вариант – не пожалеть времени и пройти хотя бы начальный курс подготовки по экстремальному вождению под чутким руководством опытного наставника.

На крайний случай, необходимо хотя бы самостоятельно выезжать в пустынные места (желательно, на какую-нибудь относительно ровную полевую дорогу) и аккуратно (без фанатизма!) поучиться пусть не до автоматизма, но моделировать различные, требующие специальной подготовки, варианты вождения.

Смотрите далее: