Последствия разбалансировки колес
 09.06.2016

Разбалансировка колес

Для увеличения безопасности при езде, а также для четкой слаженной работы подвесной системы проводится такая операция как балансировка колес. Однако не многие водители уделяют внимание этой процедуре по техническому обслуживанию транспортного средства. Балансировку колес нужно обязательно проводить после смены шины, диска, либо колеса.

Если водитель ремонтировал, либо делал вулканизацию шин своего автомобиля, то после этого ему также необходимо провести процедуру балансировки. Большинство автовладельцев предпочитает делать это в шиномонтажных мастерских с сомнительной репутацией, которые не дают гарантию на качественную балансировку колес. Однако от этого напрямую зависит ваша безопасная езда за рулем. Не игнорируйте прохождение этой процедуры в шиномонтажных мастерских.


Чем грозит дисбаланс колес?

С помощью балансировки можно равномерно распределить вес всех колесных деталей по отношению к оси вращения. После проведения балансировки центр должен располагаться на оси вращения. Данная операция должна быть сделана для того чтобы получить минимальные колебания оси колеса при его вращении.

Колеса должны иметь равную массу в различных направлениях оси вращения. Вибрация колес может появиться при имеющимся дисбалансе в распределении веса, которое не совпадает с направлением оси. В результате этого, вибрация может вызвать ряд последствий, которые будут отрицательно влиять на эксплуатацию автомобиля:

1. Ухудшение сцепления шины с дорогой в связи с передающейся вибрацией от колеса. В результате водитель может столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, а также с увеличение тормозного пути.

2. Быстрое разрушение подшипников в ступицах в связи с увеличением нагрузок на подвесные механизмы автомобиля. При поломке подшипников увеличивается шанс потери колеса, и как результат, возрастает риск попадания в дорожно-транспортное происшествие и дальнейшая эвакуация автомобиля с помощью эвакуатора в Колпино, который работает кручглосуточно.

3. Частая замена шин из-за быстрого износа протектора, возникающего в связи с ухудшением его технических характеристик, вызванного вибрационной механической нагрузкой.

4. Быстрая утомляемость автомобилиста и увеличение нагрузок при повороте руля, вызванных передающейся вибрацией от колес в рулевое колесо.


Как часто нужно делать баласировку?

Чтобы понимать когда колеса вашего автомобиля нуждаются в балансировке, следует знать основные причины для обращения в шиномонтажную мастерскую для проведения этого вида работ.

К примеру, балансировочные грузы могут сместиться со своего места после попадания колеса в яму. При мойке автомобиля под давлением есть вероятность того, что приклеены грузы отпадут. Наезды на лежащих полицейских, бордюры, люки во дворах, а также удары по колесу резким движение нарушают конструкцию колес, а это в свою очередь нарушает равновесие сил, влияющих на колесо.

При агрессивной и спортивной езде по дорогам балансировку необходимо делать после каждых 6-7 тысяч км. По рекомендациям производителей балансировка шин должна проводиться каждые 15 тысяч км, но, как правило, это наступает позже ежегодной замены шин. В случае если водитель пользуется «всесезонкой», то балансировку рекомендуется проходить раз в год.

Если водитель стал замечать, что руль у машины начал вибрировать даже на небольших скоростях, это также может послужить поводом для обращения в шиномонтажную мастерскую. Причиной такого явления могут быть несовместимость дисков на колесах и характеристик ступиц. Это может быть выявлено с помощью процедуры балансировки колеса.

Смотрите далее:
"