29.02.2016

Причины закипания автомобиля

zakipel-avtomobil-prichiniЧасто автолюбители сталкиваются в теплое время года с проблемой закипания двигателя в автомобиле, главным признаком закипевшего автомобиля является включение вентилятора, зашкаливание температуры двигателя на приборной панели, иногда загорание значка «check», и, конечно, пар, валящий из под капота.

Если все признаки обнаружены, стоит действовать немедленно. Необходимо обнаружить и исправить поломку для возможности дальнейшего движения. Итак, вы застряли на обочине, заглушили машину, подняли капот. Первым делом необходимо дать остыть двигателю и всей системе в целом.

Далее следует выяснить причину закипания. Это может быть:

1. Разгерметизация системы охлаждения автомобиля. Она должна быть герметичной. Если в нее попадет излишний воздух, произойдет завоздушивание системы. Это подразумевает под собой создание воздушных пробок, которые не дадут пройти свой путь тосолу.

2. Неисправность термостата. Термостат это одна из запчастей автомобиля, регулирующая прохождение охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость может ходить по большому или малому кругу, в зависимости от температуры нагрева двигателя. Когда двигатель нагревается, он нагревает тосол или антифриз.

Тот, в свою очередь, расплавляет воск в термостате. Расплавившийся воск дает возможность отжаться пружине, которая открывает ход по большому кругу. Большой круг системы охлаждения включает в себя прохождение охлаждающей жидкости (тосола либо антифриза) через радиатор охлаждения. Если термостат не открылся при нужной температуре, должного охлаждения не будет, что приведет к закипанию.

3. Пробой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В этом случае в тосол могут попадать выхлопные галлы, либо масло. Это может привести к завоздушиванию системы. Эта поломка является самой дорогостоящей в плане ремонта. Стоимость прокладки примерно равна стоимости работы по ее замене.

4. Расслоение патрубков. Частая проблема старых автомобилей. Старые патрубки расслаиваются изнутри а их частицы закупоривают проход.

5. Засор радиатора охлаждения. Ржавчина, грязь и мелкий мусор могут легко забить радиатор. В следствии этого жидкость не сможет пройти по нему должный путь. В этом случае потребуется промывка радиатора и всей системы охлаждения, либо полная замена радиатора.


Это основные причины перегрева. В любом случае, не стоит паниковать. Если вы не можете самостоятельно найти и исправить причину поломки, стоит вызвать эвакуатор Московского района - он работает круглосуточно. Буксировка авто в таком случае не запрещена и в целях экономии денег можно вызвать такси, которое отбуксирует ваше авто до места стоянки и ремонта.

Смотрите далее:
""