Когда залил дизельное топливо вместо бензина
В интернете можно найти огромный объем ложной информации о том, что делать, если вы заправили свой автомобиль не тем видом топлива. Мы поговорили с экспертом и представляем вашему вниманию его советы.
Когда автомобилист случайно заправляет машину не тем топливом, перед ним встает много разнообразных вариантов разрешения проблемы. Кажется, у всех окружающих есть свое мнение, но здравый смысл подсказывает, что лучше всего будет проконсультироваться с профессионалом.
Эта статья – результат беседы с Ником, специалистом по удалению топлива. На счету Ника – многолетний опыт работы в данной сфере с различными транспортными средствами – от легковых автомобилей и мотоциклов до грузовиков и строительных машин.
- Почему проблема неправильного топлива так распространена?
У Ника есть ответ на этот вопрос. Подавляющее большинство его клиентов делится на три группы.
1. Это водители, которые ранее ездили на бензине и недавно пересели на дизель. Современные дизельные моторы по большей части тихие, и поэтому так легко забыть, какой автомобиль вы ведете. Также, если вам приходилось заправляться горючим, вы знаете, как легко, на мгновение забывшись и на автопилоте заехав на АЗС, взять не тот заправочный пистолет и сделать все по привычке.
2. Водители, одолжившие либо взявшие напрокат автомобиль, работающий на непривычном им топливе. Многие иностранцы теряются, видя разноцветные насадки пистолетов с различным назначением.
3. Напряженные водители, которые ужасно спешат или думают о миллионе разных вещей, пока заправляются.
Такое происходит все чаще из-за роста числа автомобилей на дорогах в последние 20 лет и напряженного ритма жизни работающих людей.
Миф 1 — дозаправка автомобиля необходимым типом топлива решит проблему
По словам Ника, самый распространенный миф – это решение дозаправить автомобиль дизельным топливом, когда вы уже налили туда немного бензина. Он подчеркнул, как важно не попасть в эту ловушку: хотя автомобиль со смесью из 10 литров бензина и 50 литров дизельного топлива в баке тронется с места, он не будет ехать плавно, а в топливной системе и двигателе возникнут повреждения, которые станут явными только спустя несколько недель или месяцев. Причина этого заключается в свойстве бензина как растворителя – любое его количество в дизельном двигателе и топливной системе вызовет разрушение уплотнительных резиновых соединений.
Поврежденные части станут причиной утечки топлива и его недостаточной подачи, что в итоге приведет к преждевременному выходу двигателя из строя. Даже если проблему выявить до поломки, замена всех поврежденных деталей выльется в расходы на детали и работу у официального дилера или местного механика. Может даже потребоваться дорогостоящие услуги специалиста по работе с двигателями.
! Также у бензина нет таких смазочных свойств, как у дизельного топлива, поэтому в результате избыточного трения деталей маленькие частички металла попадут в топливо, затем в топливные форсунки, вызвав закупорки, перебои в зажигании и общее ухудшение работы двигателя.
В конце концов, износ компонентов топливной системы также приведет к поломке, что потребует дорогого ремонта, не покрываемого страховкой или гарантией.
Миф 2 — если ваш автомобиль на гарантии, вам следует обратиться к официальному дилеру для разрешения проблемы
Тщательно просмотрите гарантийное соглашение – скорее всего, оно не предусматривает такого ремонта. Ник привел в пример огромное количество случаев, когда водители отдавали свое авто дилеру и все равно платили за дорогостоящий ремонт, не разрешивший проблему полностью.
Либо они приходили к Нику, так как не могли позволить заплатить заявленную дилером цену за предположительно ненужную услугу.
! Факт в том, что механики официального дилера, как бы глубоко они ни разбирались в технических тонкостях операций с автомобилем определенного бренда, незнакомы с такими проблемами. Ник посоветовал любому, с кем случится такая неприятность, обращаться только к человеку, решающему такие задачи каждый день.
Миф 3 — слить топливо самому — это так просто, зачем платить за это?
Миф не выдерживает никакой критики. Во-первых, вам потребуется:
- не отогнать свой автомобиль в безопасное для работы место, а попросить товарища отбуксировать вас с помощью гибкого троса;
- вам нужно подождать вашу посылку с топливным насосом. Работа, в зависимости от объема неправильного топлива в баке, может занять по меньшей мере два часа, и это опасный и неприятно пахнущий ручной труд;
- вам придется надеть респиратор, защитные очки и перчатки, чтобы защититься от травм и избежать последствий вдыхания паров бензина;
- как только вы слили ненужное, нужно будет промыть топливную систему автомобиля подходящим типом топлива. Это прибавляет дополнительное время к работе и требует знаний в области строения автомобиля – только так можно будет избежать повреждения составляющих и их последующей замены.
! Если вы рассматриваете вариант «сделай сам», примите во внимание, что профессионал сделает эту работу за меньшие деньги, которые вы потратили бы на перевозку и покупку необходимого, без опасности повреждений каких-либо деталей топливной системы и создания дальнейших проблем, быстрее любого любителя, и такой вариант не потребует особых знаний.
Миф 4 — я могу подать иск в страховую компанию и получить полную замену топливной системы
Ник советует быть внимательными в данной ситуации. Не все страховые компании покрывают случаи с неправильным топливом. Если вы позвоните в свою, тогда вам грозит опасность отмены вашего страхования до того времени, как вы сможете предоставить отчеты специалиста, подтверждающие, что поврежденные комплектующие были заменены. Так вы можете оказаться в ситуации, когда придется выполнять лишние ремонтные работы.
Миф 5 — у меня есть договор с эвакуаторами, я могу просто позвонить в службу, они займутся этим вопросом
Если это ваш выбор, то будьте очень внимательны. По опыту Ника, большинство таких компаний-помощников поднимают цену, когда речь идет о сливе топлива. Также из-за того, что это не их специализация, вам, возможно, придется долго ждать свободного особо оснащенного фургона – речь идет о трех и более часах.
Инженеры компаний-эвакуаторов, хотя и очень компетентные, не являются специалистами по удалению топлива, и Ник перечисляет много специальностей, которые должны оказать свою помощь – от простых до сложных (например, с полноприводными автомобилями с двумя топливными баками и легковыми автомобилями представительского класса с огромными двигателями). Водителям в итоге приходится платить вдвое за услугу, и расходы внезапно увеличиваются.
Если вы окажетесь в ситуации с неправильным типом топлива, прежде чем предпринимать какие-либо действия, обсудите все с экспертом. Большинство компаний, специализирующихся в этой области, будут счастливы предложить вам бесплатную консультацию, так что воспользуйтесь этим преимуществом и решите проблему быстро и легко.