Как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке (трос)

Как правильно буксировать автомобиль на тросе

трос для буксировки

Каждому водителю следует иметь в своём автомобиле стандартный набор, который состоит из аптечки, знака аварийной остановки, домкрата, огнетушителя и троса для буксировки машины с помощью гибкой сцепки. Данным методом буксировки необходимо владеть, ведь никогда не знаешь когда он пригодится.

Допустим, Вы оказались на обочине рядом со своей машиной, которая по какой-то причине не сдвигается с места без посторонней помощи. Вы голосуете до той поры, пока, наконец, не остановится отзывчивый водитель, который согласится, чтобы Ваш автомобиль зацепился к проушине его транспортного средства. И представьте, что при этом ни у кого из вас нет троса. Поэтому приобретать буксировочный трос нужно заблаговременно. Очень важно остановить свой выбор на качественном и крепком тросе. Для этого следует ознакомиться с некоторыми правилами.

Из чего делают буксировочные тросы:

  • из стали;
  • из авиационного капрона;
  • из морозостойкого корабельного каната.

Заявленные характеристики выдерживаемых нагрузок показывают, как правило, что канат может выдержать до шести тонн. Но результаты испытаний не всегда точно определяют прочность каната. Бывает, что тросы рвутся, в первую очередь, в местах соединений с крюками.

Возможная причина этого может быть в том, что в России к автомобильным тросам нет определённых требований или ГОСТов. К тому же, многие автолюбители при приобретении тросов не уделяют им подобающего внимания, ограничиваясь лишь зрительной оценкой. Кто-то приобретает стальной трос, полагая, что если его прочность гарантирована сталью, но такой трос может быть гораздо слабее синтетического. И рывок при использовании стального троса ощущается гораздо сильнее, что увеличивает вероятность повреждения машины.

Выбирая трос, лучше отдать предпочтение тому, который снабжён металлическим крюком или карабином, избавляющим Вас от необходимости завязывания сложных узлов. Для того чтобы трос прослужил Вам подольше и не рвался, храните его в сухости.

Правильная буксировка

Правила дорожного движения содержат целую главу, посвящённую тому, как правильно осуществлять буксировку механических транспортных средств. Но, видимо некоторые производители не ознакомились с ней, поскольку часто можно встретить тросы, длина которых не соответствует принятым нормам.

буксировка автомобиля на тросе

Чересчур короткий трос увеличивает вероятность столкновения, поскольку водитель автомобиля, который находится сзади, может не успеть в нужное время затормозить. Слишком длинный трос может ускользнуть от внимания других участников дорожного движения, а также при таком тросе существенно усложнится прохождение поворотов.

! Ещё необходимо знать, что Правила дорожного движения предписывают обозначение буксировочного троса красными флажками и обязательное включение на буксируемом транспортном средстве аварийной сигнализации.

Процесс буксировки автомобиля вовсе не столь лёгок, как может показаться. Особенно, при неработающем двигателе буксируемого транспортного средства. У большинства машин работа тормозной системы и рулевого управления напрямую связана с работой мотора. Это, прежде всего, относится к вакуумному усилителю тормозов и гидравлическому усилителю руля. Если двигатель не работает, функционирование этих механизмов невозможно, из-за чего Вам придётся прилагать большие усилия на руль и сильнее нажимать на педаль тормоза. Также помните, что если вакуумный усилитель тормозов не работает, то тормозной путь автомобиля увеличивается.

! Перед буксировкой водителям необходимо обговорить знаки для передачи друг другу информации. К примеру, просьбу остановиться можно обозначить морганием фар буксируемого автомобиля, а звуковым сигналом привлекать к себе внимание. Если на буксируемом автомобиле не работают световые приборы, договоритесь о ручных сигналах, подаваемых через открытое окно.

На используемом буксировочном тросе не должно быть трещин, надрывов и иных механических повреждений. Ни в коем случае не буксируйте машину на порванном тросе, связанном в месте разрыва, это опасно, правильнее будет вызвать эвакуатор в Купчино. Трос должен быть полностью надёжен и исправен.

! Для буксировки трос лучше закрепить на правой части буксируемого и на левой части буксирующего автомобиля, то есть, по диагонали. В таком случае рывки будут не столь сильными. Также этот способ крепления обеспечивает водителю буксируемого автомобиля более полный обзор дороги.

Помните, что буксируемый автомобиль всегда немного срезает повороты, поэтому буксирующему автомобилю нужно следовать максимально возможной широкой траектории.

Буксировать автомобили с автоматическими коробками передач сложнее чем с механическими. Наиболее безопасной для таких машин является буксировка способом частичной погрузки, когда приподнимается ведущая ось и автомобиль едет на ведомой. Если это невозможно, производите буксировку с рычагом в нейтральном положении.

Водителю буксирующего транспортного средства нужно помнить, что подъёмы лучше проходить на более низкой передаче. Это снабдит автомобиль большей «уверенностью» и обеспечит постоянный контроль через зеркало заднего вида за нахождением пострадавшего. А, в свою очередь, водителю буксируемого автомобиля нужно следить, чтобы трос был постоянно натянут, не отцеплялся и не попадал под колесо.

Смотрите далее:
"