История возникновения эвакуатора в России
Развитие современного мира славится своим техническим прогрессом. Все новейшие технологии направлены на улучшение жизни человека во всех сферах его деятельности, на работе и дома. Автомобили – не исключение, поэтому каждый год на дорогах городов появляются тысячи новых колёсных транспортных средств.
Сейчас в каждом городе есть компании, предоставляющие услуги эвакуации автомобилей. В больших городах такая техника особенно важна, поскольку здесь чаще всего случаются ДТП и поломки различного характера. Дешевые эвакуаторы на дорогах стали настолько привычны, что на них порой уже никто не обращает внимание. А ведь когда-то о таких машинах ничего не было известно.
Во времена Советского Союза техники, которая бы эвакуировала автомобили, не было, поэтому автомобилистам (их было немного в сравнении с сегодняшним временем) приходилось прибегать к помощи водителей проезжавшим мимо машин, цепляться канатом и просить довезти транспорт до нужного места. Вызвать какую-либо службу не представлялось возможным, ведь о мобильных телефонах в то время никто не знал. В истории зарегистрированы случаи, когда в качестве эвакуаторов использовалась грузовая техника и машины БТР.
Но время шло, автомобилей стало появляться всё больше, соответственно, возросло и количество поломок. Тогда пришло осознание того, что нужна техника со специальным оснащением для эвакуации автомобилей.
Первые попытки создать эвакуаторы были осуществлены в начале 70-х годов прошлого века. Это были модели, разработанные на базе КРАЗа. По внешнему виду они более-менее напоминали современный эвакуатор. Но широкого распространения они не получили, поскольку правительству Советского Союза было невыгодно вкладывать большие финансы в разработку новой (хотя и нужной) техники.
После того, как распался Советский Союз, первые эвакуаторы стали появляться теперь уже в России. Привозились они из заграницы. Чаще всего такая техника закупалась частными лицами, желавшими осуществлять свою предпринимательскую деятельность в области эвакуации автомобилей. Такие эвакуаторы транспортировали только легковые машины, крупногабаритным же они никак не могли помочь.
К концу 90-х годов на дорогах России периодически можно было увидеть так называемые «большегрузы». Они были предназначены для перевозки крупного и тяжёлого транспорта (грузовиков и фургонов). На автоэвакуаторы малой грузоподъёмности устанавливались специальные лебёдки, предназначенные для фиксирования на эвакуаторе одной части автомобиля. Благодаря такому прицепу автомобили надёжно закреплялись и доставлялись в нужное место.
На сегодняшний день проблем с эвакуацией не существует. В каждом городе есть как минимум десяток фирм, предоставляющих подобные услуги. Даже если проблема с автомобилем застала вдали от населённого пункта, с помощью мобильного телефона вызвать подмогу можно всегда.