Развод водителей сотрудниками ГИБДД (ГАИ, ДПС) на дорогах России
 15.01.2015

5 популярных «разводов», к которым прибегают российские сотрудники ГИБДД. Как защититься?

гибдд, дпс, гаи, разводы

Сегодня мы покажем самые распространенные «разводы» ДПС, к которым те прибегают на дорогах. Дадим советы о том, как себя вести, чтобы не платить штраф.

1

«Почему не пристегнуты?»

Не отыскав повода оштрафовать водителя, инспектор ГИБДД указывает на непристегнутый ремень и ставит соответствующий вопрос: «Почему...?». С уверенным видом поясните, что вы в данный момент находитесь в недвижущемся авто, поэтому ремень отстегнут. Но освободились вы от него недавно, чтобы легче было найти документы. Инспектор ДПС как раз в это время шел по направлению к автомобилю. Если в машине есть пассажиры, скажите, что и они тоже отстегнулись после остановки.

Важно следить за тем, чтобы ремни безопасности на задних креслах не были спрятаны под ними, так как в этом случае вам не удастся убедить ГАИшника, что вы были пристегнуты.

Если вы хотите посадить на переднее сидение ребенка, то подложите высокую подушку. Тогда он будет пристегнут на уровне груди, а значит нарушения правил не произойдет, и инспектор ГИБДД не сможет ничего вам предъявить и в этой ситуации.

2

«У вас грязный номер»

Если номерной знак заляпан грязью и цифры на нем не видны, это не нарушение. Хотя согласно ПДД, эксплуатировать автомобиль с непросматриваемой информацией на знаке запрещено. Что говорит об этом ГОСТ? В документе указано, что в темное время цифры и буквы на заднем номерном знаке должны быть хорошо видны на расстоянии 20 м (при освещении фонарем).

Если вас остановят поздно вечером, проверить это, конечно, смогут. Но в другое время вам просто придется протереть номерной знак, и этим дело ограничится (если вы грамотно аргументируете свои возражения).

Видео с YouTube канала: http://www.youtube.com/channel/UCoUSE6SBdf18L7CCbXsV3bg

3

«Почему не пропускаем пешеходов»?

В ПДД приведены условия, при которых пешеходы могут начать движение по переходу на нерегулируемом перекрестке. Они должны оценить скорость приближающегося транспорта и расстояние до него, а также убедиться в отсутствии для них опасности со стороны транспорта.

В правилах также сказано, что водителю не следует начинать движение, если это может заставить пешехода ускорить шаг или изменить траекторию своего пути. Из всего этого следует, что пропускать пешехода надо тогда, когда он движется по переходу. Если же он на нем стоит, то вы как бы и не мешаете ему. Сотрудник ГИБДД скептически вас слушает и не соглашается, что нарушения нет?

Попросите подозвать пешехода и задайте тому вопрос: «Был ли для вас переход безопасен?» Не забудьте предупредить, что в случае отрицательного ответа его также должны оштрафовать.

ГАИ здесь вам ничем не помешает, так как, согласно Конституции, сам должен предупредить пешехода об этом. Можете быть уверены, никто против вас теперь свидетельствовать не станет.

Видео с Ютуб канала: http://www.youtube.com/channel/UCtcqp6PrnOe_NhGFI_7vnXQ

4

«Вы превысили скорость!»

Разве? Предложите ГАИшнику доказать вашу вину. Показал радар? Но где подтверждение, что это ваша скорость была превышена и именно в это время? Кроме того, в ст. 26.8 Административного кодекса РФ есть информация о том, что понимать под «специальными техническими средствами» (ст.26.8).

Сославшись на эту статью, попросите у инспектора ГИБДД сертификат на радар, акт проверки прибора. Скорее всего, вам не покажут ни то ни другое. Возможно, сошлются, что документы находятся не здесь, а в другом месте, например в дежурной части.

Если вам придется отвечать в суде, то и там следует требовать документы, подтверждающие, что радар является именно измерительным прибором (паспорт завода, сертификат).

Паспорт нужен для того, чтобы можно было убедиться: этот прибор не используется как пособие для обучения, образец и т. п. Перед разборками, водителю желательно подготовиться, собрав информацию о данном типе радара: каким образом он должен использоваться, следует ли его закреплять при измерениях, каким должно быть расстояние до объекта и пр.

5

«Почему разворачиваетесь из третьего ряда, когда на знаке указано две полосы?»

И здесь можно поспорить. Спокойно попросите остановившего вас инспектора ДПС пояснить, что значит «третья полоса»? В правилах и ГОСТе нет понятия «первая полоса», «вторая…» и т. д. Есть только упоминания о количестве полос, во многих пунктах речь идет о крайней левой или крайней правой. Поэтому отвечайте, что вы находились в крайнем левом ряду и повернули с него. А сколько рядов машин выстроилось справа, вас не должно было интересовать.

Так же говорите и в тех случаях, когда вам вменяют выезд на встречную перед тем, как повернуть налево (при отсутствии разметки). Поясните, что первым приблизились к перекрестку и заняли крайний левый ряд. Если правее втиснулись еще два ряда, это не ваша вина.

Вообще нигде в соответствующих нормативных документах нет разъяснений о том, каким образом считать полосы движения. Обосновать инспектор, что значит «третья полоса» не сможет: ссылаться не на что.

Видео: http://www.youtube.com/channel/UCv7mlOABt7iuopXRaAonQ0A

Смотрите далее:
"