02.02.2015

Подтягиваем ремень генератора

подтягиваем провисший ремень грм

На многих автомобилях возникают проблемы с ремнем генератора. Желательно знать, как грамотно подтянуть этот ремень, устранить дефекты. Стоит регулярно контролировать эту систему, проверяя натяжение элемента. Проведем диагностику механизма. Потребуется штангенциркуль, металлическая линейка.

Аккуратно надавим на ремень. Достаточно усилия в три-четыре килограмма. Теперь зафиксируем степень изгиба, пользуясь линейкой. Понятно, что опытные товарищи на глаз определяют состояние данного аксессуара. Нормальное натяжение должно соответствовать изгибу до 1 сантиметра. Можно воспользоваться динамометром, потягивая ремень по сторонам. В этом случае прогиба более 15 миллиметров быть не должно. Усилие сохраняем на 10 кгс.

Сразу занимаемся генератором. Стоит прочистить загрязнившиеся контакты на регуляторе напряжения. Обрабатываем механизм тряпкой с бензином. Детали генератора, желательно, продуть воздухом (нужен насос, компрессор).

Чаще всего ремень генератора растягивается:

  • Лада Калина, Приора, Гранта, Нива;
  • Daewoo Nexia;
  • Рено Логан;
  • Hyundai Accent;
  • Chevrolet Ланос;
  • Mitsubishi lancer 9;
  • ВАЗ 2110, 2107, 2112.

Обязательно выясните состояние присутствующих проводов, креплений генератора. Если ремень ослаблен, нестабильно функционирует генератор, двигатель тоже. Опасно и чрезмерное натяжение аксессуара – изношенность ремня становится ощутимее, при движении может порваться.

крепеж генератора

Итак, проводим манипуляцию. Автомобиль выставляем на яму смотровую. Ослабим гайку на планке торцевым ключом. Из ямы открутим крепеж генератора на кронштейн. Заранее снимаем брызговик двигателя. Монтировкой отжимаем от «движка» генератор, достигая нужное натяжение. Гайку затягиваем по-новому.

Видео натяжки ремня

Ремень натягиваем на шкивы коленвала – пользуемся металлической полоской. Выполнив процедуру натяжения, проверяем работоспособность генератора. Оцениваем сначала цепь на генераторной установке с отключенным двигателем. Провернем ключ: на щитке появится контрольная лампочка. Далее двигатель запускаем. При частотах средних эта лампочка погаснет.

Смотрите далее:
""