История одного автомобилиста | Часть 1

Стоял конец августа замечательного теплого лета, наверное, где-то 1994-1995 годов, как их теперь называют – «лихих» 90-х. В Приморье – это пора долгожданных отпусков, наплыв сюда автотуристов и прочих отдыхающих со всего дальневосточного региона, в поисках отличных, нетронутых цивилизацией «диких» пляжей по всему побережью, а также желающих отдохнуть тут в период знаменитого «бабьего» лета. В то время автор этих строк, Геннадий, находился в законном отпуске, после очередного 6-8-ми месячного контракта работы на море, в Дальневосточном пароходстве. Сын его в это лето только что закончил среднюю школу и поступил, по стопам отца, тоже в морской ВУЗ, правда, не на механический факультет, а на судоводительский, по настоянию отца (хватит в семье одного вечно грязного и занятого судового механика – «маслопупа»!). Ну, в общем, предыстория на этом заканчивается.

дикий пляж в Приморье

И вот, сын Геннадия приехал на 2 дня с уборки картошки в подшефном совхозе, находящемся недалеко от Уссурийска (второй по населению и площади город края), до которого от Владивостока примерно 120 км. Как водится, первокурсников командование училища обычно посылает на помощь в уборке картофеля в подшефном совхозе – ничего не изменилось за прошедшие 20 лет. Погостив, отмывшись и отоспавшись дома, сын Геннадия попросил отца отвезти его с другом до Уссурийска, но – ближе к вечеру. Дело молодое, понятно всё. Конечно, автор статьи, Геннадий, согласился, свои дети же, не вопрос, о чём речь. Договорились, что в 18 - 00 он заберёт молодёжь на автовокзале. В общем, нагрузившись испечёнными женой пирожками, купленными конфетами и прочей «детской» снедью, к назначенному времени Геннадий выдвинулся к месту встречи.

А теперь основное

Надо сказать, что ездил он тогда около года уже на отличной праворульной «японке», Toyota Vista, 1993 г/вып., седан, 1.8 л, переднеприводная, МКПП, белого цвета (на фото ниже). И надо же случиться такому, что буквально вечером, накануне, Геннадий почувствовал, что немного начинает пробуксовывать сцепление, и скоро нужно будет менять диск-феррадо. Посчитав, что пока ничего страшного нет и он отвезет их, а назавтра будет заниматься муфтой, тронулся в путь. Подъехав к вокзалу, Геннадий с удивлением увидел, что вместо ожидаемых сына и друга, к ним добавилось ещё двое, также его друзей-однокурсников. Все как один – «акселераты», по 180 см ну и веса по 70-75 кг! Отказываться уже было поздно и неудобно, не поймут, ни его, ни сына… Сели и вот - поехали. Двигатель сразу же почувствовал вес нагруженной машины, обороты возрастали постепенно, при одной и той же скорости, на ровной дороге, не говоря о подъемах, где он уже «крутил» полуторный показатель – 3000-3500 об/мин вместо обычных 2000-2300 об/мин, и это –при скорости авто всего 40-50 км/час. Сын о сцеплении ничего не знал до этого, и с удивлением смотрел на происходящее, также и остальные мальчишки.

Белый седан Toyota Vista 1993 года выпуска

Короче, выехав с горем пополам за город, примерно на 10-12 км, на середине знаменитого Седанкинского подъёма машина встала, двигатель заглох и больше не заводился. Стартёр «весело» и очень легко крутил двигатель, но всё – безрезультатно! Примерно всё прикинув, Геннадий пришел к выводу, что от нагрузки на машину и двигатель порвался ремень ГРМ, что подтверждал и пробег авто – где-то уже около 95000 км... Была суббота и в город возвращался огромный поток машин и, чтобы развернуться обратно, в сторону дома, да ещё и на подъёме, стоило немалых усилий. Вот тут-то и пригодились неудавшиеся «путешественники», но зато – акселераты! Благо, профессионал-водитель контейнеровоза на «встречке» поставил свою машину по диагонали двух полос и дал возможность всем им вручную передвинуть бедный автомобиль ближе к обочине.

Посадив парней в попутное такси на автовокзал, Геннадий достал буксирный трос, привязал один конец к Висте, а другой выкинул на дорогу, чтобы сразу было видно – нужна буксировка! Минут через 30 остановился пустой самосвал, водитель согласился отбуксировать его на автостоянку, а это – снова через весь город и, считай, в час пик субботнего «трафика». И надо же было ему сказать Геннадию, чтобы тот, для облегчения управления рулём и тормозами, сообщил на пятой скорости двигатель и муфту сцепления! И действительно, всё прикинув и рассудив, Геннадий согласился, и ещё подумал про себя – какой он современный «продвинутый» дядька, хотя и лет ему было уже далеко за 50!

Продолжение истории тут >>>

Смотрите далее:
uznat-kuda-evakuirovali
pravila-evakuacii-2017
""