30.11.2015

Как определить участвовал ли автомобиль в аварии?

Каждый автолюбитель при покупке "бэушного" автомобиля слышит от продавца фразу: в ДТП не был, кузов не подкрашивали, и, вообще, в гараже хранился. Все это является стандартными ответами продавца. А вот можно ли самостоятельно узнать попадал ли понравившийся автомобиль в аварию? Попробуем дать несколько полезных советов, которые с большой вероятностью позволят ответить на этот вопрос.


1. Лючок бензобака

На большинстве автомобилей по расположению именно этой кузовной детали сразу становится ясно, снимал ее прежний хозяин или же нет. Наличие болтов, не соответствующих заводским или с наличием повреждений, а также неродных заклёпок является свидетельством того, что лючок демонтировался.

Если описанные выше признаки обнаружены, то стоит поинтересоваться у продавца, для каких целей выполнялись подобные манипуляции. В 90% случаев такая деталь кузова, как лючок бензобака снимается для того, чтобы подобрать цвет для перекраски автомобиля.


2. Сколы и микроцарапины

Если авто в течение нескольких лет находится в интенсивной эксплуатации, узнать это можно по пробегу, то наличия на капоте и передних крыльях небольших сколов не избежать.

Если кузов машины выглядит идеально, то можно сделать предположение, что его подкрашивали. При осмотре автомобиля в помещении с хорошим освещением необходимо искать цветовые пятна, несовпадения цвета или переходы оттенков между несколькими деталями.

Более пристально стоит осматривать дверные арки и багажник. Зачастую именно в этих местах можно заметить грубый переход цвета. Так что, нужно не лениться и обойти автомобиль со всех сторон.


3. Кузовные зазоры, их симметричность и равномерность

Много интересной информации могут донести скрытые полости, среди которых внутренние дверные торцы, подкапотное пространство и так далее.

! Опытные оценщики советуют брать на осмотр отвёртку и снимать обшивку багажного отсека, дабы осмотреть вид крыльев изнутри, если автомобиль когда-то был стукнут сзади, то в большинстве случаев в этой полости можно найти улики ДТП.


4. Заводская маркировка стёкол

Маркеры, даже если есть маленькие треугольные стёкла, не должны быть разными.


5. Резиновые уплотнители

Довольно часто ленивые мастера не разбирают полностью элементы перед покраской, а просто заклеивают смежную деталь скотчем. Однако делают это не герметично, что позволяет краске попадать на внутреннюю часть уплотнителей.

! При осмотре нужно отогнуть пальцем резиновый элемент и провести внимательный осмотр места его примыкания к возможно окрашенной детали, если на резинке обнаружатся следы краски, то авто было у маляров.


Битое авто, а тем более крашенное не является поводом сию минуту отказаться от его приобретения. Наличие факта проведения ремонтных работ не означает, что в автомобиле задеты жизненно нужные механизмы. Крашеные бампера без присутствия иных признаков покраски могут быть результатом неудачной парковки или эвакуации в Гатчине, ведь избежать небольших травм в процессе эксплуатации практически невозможно.

Смотрите далее: