Буксировка сломавшегося автомобиля на СТО
 02.08.2016

Правила буксировки автомобиля

буксировка автомобиля

Каждый автовладелец может оказаться в ситуации, когда возникнет необходимость доставить неисправный автомобиль на СТО. Ведь поломки случаются внезапно. От них не застрахован ни владелец нового авто, ни владелец машины с немаленьким пробегом.

Как же выйти победителем из данной ситуации и сберечь свои нервы? Самый простой, а иногда и единственный вариант воспользоваться услугами эвакуатора.

Вы заплатите за услугу деньги, вашу машину погрузят на специально предназначенный для этого автомобиль и отвезут в сервис.

Можно пойти другим путем. Не всегда есть возможность и финансы для эвакуатора. Машину можно отбуксировать с помощью, так называемой гибкой сцепки. Для этого вам понадобится гибкий трос и друг с автомобилем. Трос стоит не дорого. Места не занимает, зато может выручить в случае поломки.

Трос буксировки должен быть яркой расцветки, не менее четырех метров в длину. Желательно не использовать железные тросы, так как при его разрыве конец троса может ударить по стеклу, повредив автомобиль. К тому же он не гасит рывки.

Правила буксировки:

  • на автомобилях спереди и сзади под бамперами имеется специальное ухо, соединяем автомобили тросом;
  • на автомобиле, который буксируют, включаем аварийку, если по какой-то причине она не работает, вешаем сзади знак аварийной остановки;
  • рычаг переключения передач в нейтральном положении;
  • ключ в замке зажигания, чтобы не заблокировался руль;
  • снимаем со стояночного тормоза;
  • на буксирующем автомобиле включаем ближний свет.

Необходимо следить за натяжением троса, чтобы он не провисал. Водитель буксируемого автомобиля тормозит раньше, чем буксирующий. Учтите, при неработающем двигателе не работает и усилитель тормозов и руля. При торможении приходится оказывать сильное давление на педаль тормоза. Кроме того, оно значительно менее эффективное.

Водитель, буксирующий ваш автомобиль перед торможением, должен сначала вас предупреждать легким нажатием на педаль тормоза, сигнализируя стоп-сигналами. Трогаться нужно плавно, передачи переключать быстро. При движении под горку переключиться на пониженную передачу. Преодолеть подъем, не переключая передач. Двигаться не быстрее 50 км/ч, даже по трассе. При обгоне учитывать габариты буксируемого транспортного средства. Маршрут желательно заранее оговорить, избегать загруженных дорог, лишних поворотов.

Есть ситуации, когда машину нельзя буксировать на гибкой сцепке:

  • в случае неисправности тормозной и рулевой системы;
  • при заблокированных по какой либо причине колесах, в гололед.

правила буксировки

Крайне нежелательно буксировать автомобили с автоматической трансмиссией (АКПП). Только на небольшие расстояния и при условии работающего двигателя и в положении «N» коробки передач. А лучше всего вызвать эвакуатор. В данной ситуации экономия бессмысленна.

Таким образом, нет ничего сложного. Главное соблюдать простые правила и быть внимательным. А вообще пускай ваш автомобиль никогда серьезно не ломается и радует вас своей надежностью.

Смотрите далее:
"