Хрустит коробка передач при переключении
 27.05.2015

Хруст при переключении коробки передач

коробка передач начинает хрустеть

Эта статья подойдет для владельцев автомобилей с механической коробкой передач. Так или иначе, каждый хоть раз сталкивался с проблемой, когда появляется хруст при переключении коробки передач. На новом автомобили такая проблема редкость, а вот с пробегом за 50 -100 тысяч эта проблема может проявиться.

Появление хруста в КПП может быть первым сигналом к серьезной поломке, либо о несвоевременном обслуживании КПП, рекомендуется остановиться и вызвать эвакуатор в Сестрорецк для дальнейшего перемещения автомобиля на сервис.

Если хруст при переключении коробки передач возник по причине ее поломки это уже не очень хорошо. КПП сложный механизм, поэтому его ремонтом должен заниматься специалист.

Причины хруста коробки передач:

1. Выход из строя синхронизаторов. Причина – износ. Синхронизаторы делают переключения передач плавными.

2. Корзина сцепления. При этой поломке выпадают лепестки, и вы не можете полностью включать передачу. Ремонт осуществляется путем снятие коробки и замены всей корзины, в том числе и диска сцепления.

3. Разрыв тросика сцепления. Поломка устраняется путем замены тросика, благо, такая замена обойдется вам недорого.

4. Износ подшипника. Если при переключении передач, в коробке появляется шум, передачи стали переключаться труднее, при этом каждое переключение сопровождается хрустом, вероятно пора менять подшипники КПП.

Механическая коробка переключения передач, так же, как и автоматическая требует своевременного и качественного обслуживания, в первую очередь это замена масла.

Многие автовладельцы пренебрегают этим, выполняя замену гораздо позже рекомендованных сроков, или заливая низкокачественное масло. Теряя свои свойства, масло перестает эффективно смазывать узлы. Со временем накапливается грязь, микростружка, появляется хруст. При недостатке масла возникает перегрев узлов. Постоянное пренебрежение этими мелочами в итоге приводит к выходу из строя подшипника КПП и самой коробки, что потребует уже дорогостоящего ремонта.

Наиболее часто это встречается на автомобильных марках:

  • ВАЗ (2112, 2107, 2105, 2108, 2115);
  • LADA Приора, Калина, Гранта;
  • Opel;
  • Матиз;
  • ГАЗ 3110;
  • УАЗ.
Смотрите далее:
"